Игра по сильному творческому мышлению
Пишу про свою первую игру-практикум по сильному творческому мышлению в обычной жизни.
В воскресенье 28 мая я провела игру-практикум под названием "Мышление: инструкция по применению".
У нас была команда из четырёх человек, игровое поле и виртуальный мануал (а если без пафоса - презентация Power Point с гиперссылками).
Каждый формулировал цель.
Потом каждый делал ход и игра предлагала разные приёмы для достижения этой цели.
Почти как групповой коучинг.
Но не совсем.
Были телесные упражнения, были исторические примеры и "советы гениев", работа в парах и обмен опытом.
И одновременно это было лёгкое и ненавязчивое обучение алгоритмам творческого мышления.
Конечно, эти приёмы и алгоритмы придумала не я.
Основа - это Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ, Г.С.Альтшуллер). Хорошо, что иногда рождаются гении.
А сама игра, её поле и весь процесс - это уже я.
* * *
Участники первой игры признались, что раздумывали, приходить или нет.
Ведь сейчас все стремятся "уйти из головы" и модно жить эмоциями и телом.
Поговорили о том, что игра не провоцирует это разделение, а предлагает мыслить целостно.
Голова - это тоже очень полезно, особенно когда это не только часть скелета, а вместилище мозга, которым умеешь пользоваться.
А правильно настроенный мозг знает, что мышление живёт не в голове, а в человеке целиком.
Так же и творчество - это не про "мозговой штурм" с командой раз в месяц, а способность мыслить нетривиально.
Собственно, этому мы и учились на практике - мыслить нетривиально, задаваться неожиданным вопросами, формулировать задачи под новым углом.
Были #триз -алгоритмы, был эмбодимент, то есть усиление мышления и работа с вниманием через тело.
* * *
По отзывам, спустя 4 часа игры получилось:
- выкристаллизовать решения и лучше увидеть дорогу к цели;
- сфокусироваться на практической стороне решений;
- увидеть иллюзорность некоторых своих проблем.
"Проблема в том, что я видел это как проблему" (с) #цитатадня
* * *
Если вам интересно поучаствовать в таком - пишите мне. Планирую продолжать.