Позиционирование для коучей
5 и 7 февраля я провела факультатив в формате тренинга "Позицонирование для коучей" в Институте практической психологии Высшей Школы Экономики (ИПП ВШЭ). Профессиональное позиционирование - это не просто маркетинг, это глужбе;) Кстати сказать, на нашем тренинге были не только коучи, но и консультанты, тренеры и профессиональный лингвист, и каждый получил результат.
В первый же вечер, 5 февраля мы успели затронуть целый ряд актуальных тем:
- разные точки старта участников (от выбора "коучинг или что-то другое" до "я знаю свою специализацию и выхожу на ЦА");
- противоречие между стратегической и практической сторонами позиционирования;
- варианты позиционирования на примере 6 сайтов известных специалистов (не-коучей) и дискуссия по поводу рисков и возможностей позиционирования;
- четыре ключевые роли коуча, которые важно "прокачать" для успешного позиционирования;
- каналы общения с целевой аудиторией;
- как и о чем говорить и писать... и что делать, если писать пока не очень умеешь (среди нас уже есть специалисты, готовые устроить свой тематический факультатив:) - вот она, сила нетворкинга);
- три этапа позицонирования - обсудили номинально и договорились углубляться 7 числа;
- первичное позиционирование для коучей, или что делать на молодом и формирующемся рынке;
- два больших домашних задания - с которых мы начнем 7 февраля, на второй части нашего факультатива:)
7 февраля состоялась вторая часть факультатива. Она стала 90% практической.
Забегая вперед, скажу: я очень рада, что каждый нашел для себя в домашних заданиях и упражнениях свой смысл и практическую пользу.
Вначале мы обсудили домашние задания (их выполнили все!.. кто-то в бОльшей степени, кто-то в меньшей, но само по себе это уже знак - вот такие студенты и слушатели в ИПП ВШЭ:)). Задания были связаны с первичным позиционированием и с коммуникациями с потенциальной аудиторией.
Два главных упражнения были посвящены поиску своего позиционирования.
Одно - интервью на основе коучинговых вопросов.
Другое - проработка альтернативных профессиональных сценариев.
Дорогие коллеги, спасибо за вашу вовлеченность, инсайты, готовность работать над своим позиционированием дальше, за обратную связь, идеи и поддержку.
До новых встреч:)
PS Большое спасибо Гули Базаровой, я рада, что наше сотрудничество продолжается.