Коучинговое соглашение. 2-я компетенция профессионального коуча ICF
Российское представительство Международной Федерации Коучинга с 9 сентября 2013г. открыло Цикл мастерских.
Главная цель мастерских - повышение профессионализма коучей.
Каждый понедельник с 19:00 до 22:00 Мск проходят очные встречи, плюс интернет-трансляция. Мастерские проводят опытные коучи, члены ICF.
Приглашаем коучей, кто еще учится или уже практикует, а также всех, кто интересуется коучингом с профессиональной точки зрения. Все подробности на сайте icfrussia.ru, раздел "Мероприятия" / "Компетенции профессионального коуча ICF".
Это компетенция №2 из 11 компетенций профессионального коуча Международной Федерации Коучинга (ICF). Сначала выдержка из описания коучинговых компетенций с сайта icfrussia.ru
"Заключение коучингового соглашения" - способность понять, что требуется при каждом взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и ноым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношениях".
Что делает коуч?
- Понимает и эффективно обсуждает с клиентом правила и конкретные параметры взаимоотношений в коучинге (например, логистику, оплату занятий, расписание, подключение третьих лиц, если это целесообразно и приемлемо);
- Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента;
- Определяет, есть ли соответствие между его/ее методами коучинга и потребностями возможного клиента, которое обеспечит эффективность коучинга.
2. ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ ЕЩЕ ДО НАЧАЛА ВАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ?
- Коуч обсуждает с вами правила работы:
1.1. В чем особенности работы с коучем, в чем отличия от других форматов работы (тренинг, психотерапия и др.);
1.2. Сколько сессий потребуется; коуч может обсудить с вами разные "пакеты" сессий, часто это от 3 сессий в лайф-коучинге до 10-15 сессий в корпоративном коучинге;
1.3. Стоимость сессий;
1.4. Порядок оплаты: пред-оплата каждой сессии или всего "пакета" сразу; наличный или безналичный рассчет и др.;
1.5. Место проведения сессий, которое также влияет на стоимость;
1.6. Подключение третьих лиц. Например: в корпоративном коучинге - как будет информироваться заказчик (руководитель, HR) о результатах; в лайф-коучинге - будет ли коуч обсуждать сессию с вашим родственником/другом клиента, по чьей рекомендации вы и обратились к коучу (здесь сразу скажу - нет, не будет, все содержание сессии конфиденциально, т.е. между вами и коучем).
- Коуч обсуждает с вами границы взаимодействия, что приемлемо / неприемлемо, что допустимо / недопустимо.
2.1. Опоздания и переносы сессий. Опоздание обычно сокращает время сессии, т.к. и коуч, и клиент не могут сдвинуть время в своем плотном графике (здесь могут быть исключения, важно их заранее обсудить). Переносы сессии возможны за 24 часа до времени сессии (если сессия 20 октября в 10:00, то предупредить о переносе 19 октября в 11:00 - это уже меньше суток). Если коуч или клиент переносят сессию меньше, чем за сутки, то, как правило, это "грозит" клиенту оплатой пропущенной сессии, а коучу - заранее оговоренной скидкой за следующую сессию.
2.2. Обстоятельства "неопреодолимой силы" - что может повлиять на логистику и любого рода договоренности в вашей работе?
2.3. Возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке, по инициативе как клиента, так и коуча - что может быть причиной и как это сделать;
2.4. Границы действий коуча, которые заданы этическим кодексом ICF;
2.5. Ваша персональная ответственность за выполнение планов действий, "домашних заданий", следование созданным с самим собой договоренностям. Коуч помогает вам найти в себе мотивацию, но не может и не будет "заставлять" двигаться к цели.
- Коуч обсуждает соответствие между своими методами и вашими целями.
3.1. Что, если в процессе работы у вас появляется запрос на консалтинг в узко-специализированной области, или в тренинге, или в терапии и т.д. Как коуч сообщит вам об этом и может ли он рекомендовать вам других специалистов? Когда в таких случаях коучинг заканчивается или приостанавливается, и когда продолжается параллельно с вашей работой с другими специалистами?
3.2. Ваши любые вопросы, сомнения, опасения, пожелания к работе - спрашивайте все, что считаете важным и нужным, обсудите это заранее;
3.3. Какая будет поддержка между сессиями? Например, звонки по телефону не более 15 минут один раз между сессиями? Или смс о письме на почту, если случается что-то срочно? Или как-то еще?
3. ЧТО ДАЕТ КЛИЕНТУ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОУЧИНГОВОГО СОГЛАШЕНИЯ"?
Вы получаете контракт, подписанный с обеих сторон. Контракт дает уверенность, что вы заранее обсудили и прописали права и обязанности по главным пунктам, и согласились с ними, поставив свои подписи. В корпоративном коучинге контракт обязателен. В лайф-коучинге крайне желателен, прежде всего для спокойствия и определенности самого клиента.
Чем лучше подготовка, тем спокойнее и увереннее чувствуешь себя в процессе:)
Поэтому - спрашивайте, обсуждайте, договаривайтесь.
Смотрите так же:
Установление доверительных отношений с клиентом. 3-я компетенция коуча ICF