Истории про мотивацию
Коллеги на фейсбуке предложили замечательную идею - делиться историями про мотивацию.
Хороший повод порефлексировать на тему в преддверии нашего тренинга по управлению командами в кризисные времена 22 ноября.
История №1. Опыт мотивации из роли сотрудника.
Почти 11 лет назад я пришла на свою первую работу, связанную с бизнес-обучением. До сих пор благодарна судьбе за то, как всё развернулось. Что конкретно происходило? Практически готовый рецепт мотивации высокопотенциального и свободолюбивого сотрудника (коим я себя не считала, это оценка из настоящего в прошлое). Шаг номер раз. Поручить более опытному коллеге провести месяц-другой в связке с новичком, за это время совместно решить пару рабочих задач (например, разработать и провести пару бизнес-тренингов). Шаг номер два. Сказать что-то вроде: «Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня - не место тебе, а иди-ка ты в люди». Дать неопределенную задачу из серии «нужно обучить продавцов и руководителей компании», пару недель для предоставления плана и полгода для демонстрации первых результатов. Итак, для мотивации ставим проблемные цели, контролируем результаты (ни в коем случае не процесс пошагово!), не запрещаем саморазвитие (разрешаем брать дни за свой счет для обучения за свой счет и даже иногда для «левых» проектов), усложняем задачи (от обучения продавцов – к модульным программам для управленцев и кадрового резерва). В идеале добавляется обратная связь с акцентом на сильные стороны, и тогда вы просто сказочный работодатель.
В центре этой истории для меня – доверие самому себе. Я верю, что абсолютно каждый участник этой истории проявил доверие к себе, друг к другу, к ситуации. Результат - мотивация на 100%.
История №2. Опыт мотивации из роли менеджера.
Пример собирательный. В разные времена у меня был опыт руководства проектами, когда нужно было «вовлечь и увлечь» определенной идеей, например – разработкой и проведением новой программы обучения. История из серии «пусть все всё делают одинаково, и это и есть подготовленная команда тренеров» мне не интересна. Чего греха таить, я в такое просто не верю. К примеру, как могут двенадцать мужчин и женщин разного возраста, опыта, характера, внутреннего склада, с разным мышлением и ценностями, одинаково делать одно и то же? Мм-м.. Не могут и не надо. Главное что? Результат проведённого обучения. Результат выражается в чём? Участники приняли тренера и тему, подумали, попробовали, использовали на практике определенные «скилы», написали/рассказали, как это повлияло на их бизнес. Если использовать простую аналогию – будь здоровым, а программу тренировок выбери свою. Иди по плану тренинга, но примеры, метафоры, истории найди свои. Мы обсуждали, спорили, проживали, находили собственные истории, чтобы "присвоить" себе программу. Иначе никто, включая тебя самого, в такую историю не поверит. И тренинг останется "меропрятием", а должен стать "событием" для участников, что-то в их жизни поменять.
Вовлечение и мотивация работают только изнутри наружу.
Самый главный ключ – как управлять мотивацией у себя и других, и что в этом деле полезно, а что крайне опасно – мы расскажем 22 ноября. До встречи!