Как стать узнаваемым экспертом
Yippee! Блестящая сессия с Дори Кларк (Dorie Clark) о том, как стать узнаваемым экспертом, в рамках World Business Executive Coaching Summit 2017 (WBECS).
Три ключевых направления усилий:
1. Создавать контент
2. Собирать "социальные доказательства"
3. Строить свою социальную сеть
Поговорили на конкретных примерах, что делать и чего не делать в каждом пункте.
1. Создавать контент.
Писать книги, вести раздел Q&A на сайте и т.д.
Какую задачу решает? - Заявить о себе, как об эксперте в теме.
На случай, если вы не чувствуете себя мега-экспертом, и это нормально, можно описывать кейсы или интервьюировать тех, кого вы считаете мега-экспертами. Таким путём пошёл Майкл Лайдон, один из клиентов Дори, ныне эксперт №1 в области городского планирования, - он "просто" описал в своей бесплатной PDF-книге примеры, как жители разных городов решали вопросы городской перепланировки.
Не бояться, что ваш контент будут красть - это "олдскульная" логика. Ценны не ваши идеи и методики, а то, как вы присущим именно вам уникальным образом создаёте контакт с конкретным клиентом и как помогаете ему применить эти методики на практике, а это уже ни в одной книжке не опишешь.
2. Собирать "социальные доказательства"
Указывать известных клиентов, частных лиц и компании, с кем вы работали. Дипломы, благодарности - туда же.
Какую задачу решает? - Помочь клиентам быстро сориентироваться и понять, чем вы отличаетесь от других. Вряд ли кто-то будет три часа читать ваш блог в желании понять уникальность вашего таланта.
Нет, не надо говорить об этом при каждом знакомстве. Но игнорировать все свои сотни и тысячи наработанных часов и реальные отзывы - тоже неправильно.
3. Создавать свою социальную сеть
Какую задачу решает? - Наработка контактов и кругов поддержки.
Чего не надо делать:
- искать ментора на 50 лет старше себя, который скажет: "Эй, малыш, я помогу тебе избежать всех тех ошибок, что сам натворил в юности". Это нереалистично. Поймите, у кого какие сильные стороны в вашем окружении и обменивайтесь опытом.
- ещё не надо ходить на бесконечные нетворкинги и насиловать себя малыми разговорами и непродуктивным сбором всех-подряд-контактов.
Что же тогда делать?
- собирайтесь небольшими компаниями, на завтраки и ланчи, и в спокойной обстановке знакомьтесь и делитесь идеями.
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Облако тэгов