Про коучинг на Конференции "Наоборот"

Про коучинг на Конференции "Наоборот"

28 февраля 2013г. я и Ольга Зотова, Директор по управлению знаниями рекламного холдинга, выступили на ежегодной выставке-конференции "НАОБОРОТ" с докладом историей о корпоративном коучинге: как это бывает, когда люди встречаются, результаты совместной работы вдохновляют, и хочется нести это вдохновение дальше, в свою компанию. Как это сделать? Как помочь коучингу "прорасти" в компании и приносить пользу бизнесу?

Наше выступление прошло в рамках секции "Корпоративный коучинг". Здесь хочется сказать спасибо Совету директоров и команде коучей ICF, - секция была организована благодаря общим совместным усилиям heart

Наша с Ольгой история - это история встреч, обмен идеями, взаимного вдохновения. Поэтому мы знали, о чем говорим:). 
Как построить систему корпоративного коучинга? С чего начать? Часто в качестве ответа приходят на ум разные "планы внедрения".

  • Есть примеры "внедрения сверху". Это идеальный случай: топ-менеджер несет инновационные идеи коучинга и "вирус развития" своей команде, те становятся коучами для своих команд и так далее.
  • Есть примеры "массового обучения" коучингу среди линейного и среднего менеджмента, обычно этим занята HR-служба (я сама была корпоративным тренером и коучем, в течение двух лет обучавшим руководителей технологиям коучинга на рабочем месте). 
  • Самый, пожалуй, непростой случай: руководитель среднего звена вдохновляется идеей коучинга и начинаются попытки донести эти идеи до руководства внутри компании. Именно этот путь прошла Ольга. 


Готовясь к выступлению, мы погрузились в нашу историю. Нам было интересно, как так произошло, что за два с небольшим года коучинг распространился в наших компаниях, с чего все началось? 
2008г. - мои первые коуч-сессии.
2009 - начало моей профессиональной коуч-практики, тогда же я стала писать статьи в LiveJournal.
Апрель 2010г. - мы начали работать с Ольгой в формате "карьерного коучинга", эта работа продлилась до августа 2010г. Я обучала коучингу руководителей Вымпелкома. Ольга стала проводить коуч-сессии для руководителей своей компании, затем были ee встречи с HR-директором и Генеральным директором, тендер для компании на обучение коучингу топов... Идеи развития и достижения бизнес-результатов посредством коучинга (как инструмента) развивались и давали свои плоды. 

Мы считаем, что эта история - прекрасный пример встреч живых людей, увлеченных своим делом, открытых идеям и готовых пробовать новое ради новых результатов в бизнесе и своей жизни.
Там было достаточно препятствий, сомнений, наряду с приверженностью и интересом, и эта история научила нас шести главным вещам:

  1. Делиться своим вдохновением. Работать, проводить коуч-сессии, писать статьи, обмениваться идеями с другими людьми. 
  2. Вписать коучинг в реальную жизнь. "Интерес и вдохновение", с которым мы приходим предлагать коучинг - это наше "топливо", но не цель и не аргумент. Цель бизнеса - прибыль, результативность, достижение стратегических целей. Как достигать бизнес-результаты через людей? Стоит задаться этим и множеством подобных вопросов. 
  3. Давать людям пробовать. Смесь любопытства и сомнений, когда предлагаешь что-то новое, как коучинг, - это нормально.
  4. Опираться на "далеко прыгающих лягушек" ((с) Том Питерс). Всегда найдутся первые готовые попробовать, кого не надо уговаривать долго, кто не сопротивляется изменениям, а ждет и жаждет их:) Их положительные отзывы (а они неизбежны, если вы вдохновлены и профессиональны) - это ваше "сарафанное радио", лучшая реклама.
  5. Поддерживать нововведения системно: информационная поддержка, рассылки, ответственные, открытые планы обучения, прозрачная связь с HR-процессами, вовлеченность менеджеров разных уровней и др.
  6. "Делай, что должен, и будь что будет". Бывает, мне кажется, что мои усилия - как капля в море.... но ведь моря и океаны все состоят из отдельных капель. Можно быть каплей, от которой идут круги по воде, круги изменений!

Мы желаем вам создавать собственные истории вдохновения и побед любого масштаба!
Пусть коучинг служит в этом средством и полезным инструментом.

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Облако тэгов