26 октября 2014 г. "Принципы нарративного подхода в корпоративном контексте". Мастер-класс. Седьмая конференция по нарративной практике

26 октября 2014 г. "Принципы нарративного подхода в корпоративном контексте". Мастер-класс. Седьмая конференция по нарративной практике

Дорогие коллеги!
25-26 октября 2014 г. проходит  Седьмая конференция по нарративной практике.

Мы - Татьяна Новоселова и Юлия Руденко - проводим свой мастер-класс
Тема: "Принципы нарративного подхода в корпоративном контексте"
Когда: 26 октября, воскресенье, с 17:00 до 18:30.
Адрес: Москва, Калужская площадь, д. 1 (м. Октябрьская), здание Российской Государственной Детской Библиотеки

Приходите все, кому интересно узнать и обсудить, как работают образы, метафоры и истории в работе на уровне структуры организации и отдельных сотрудников. 

Так сложилось, что мы используем принципы нарративной работы в стратегических сессиях, карьерном коучинге и работе с предпринимателями. 
Знакомство с нарративной практикой «узаконило» наши эксперименты, появилась новая глубина, философские и методологические основания, которые теперь хочется развивать. 
Мы будем делиться своими реальными примерами из практики, а также организуем общий процесс, из которого каждый сможет извлечь пользу для развития своей практики работы с клиентами и продвижения своего дела/бизнеса. 
Продолжительность мастер-класса – 1,5 часа.
Программа – ниже в тексте. 
 

* * * 

ПРИНЦИПЫ НАРРАТИВНОГО ПОДХОДА В КОРПОРАТИВНОМ КОНТЕКСТЕ 
Мы работаем с бизнес-запросами компаний и частных клиентов – руководителей и владельцев бизнесов. В нашем часовом выступлении мы поделимся своим опытом на трех уровнях:

  1. Методология нашей работы с корпоративными клиентами – точки пересечения с нарративным подходом
  2. Примеры из практики – работа с организациями на уровне структуры и на уровне человека
  3. Упражнение для всех участников как живая иллюстрация нашего подхода.

Всем известно, как и где в бизнесе рассказываются истории

  • Истории в компаниях рассказывают постоянно: на совещаниях, презентациях, отчетах, собеседованиях и пр. коммуникациях.
  • Историями обмениваются и внутри компании, и с внешним миром.
  • Истории рассказывают осознанно и неосознанно.
  • Истории рассказывают на всех иерархических уровнях организации.
  • Есть истории общие для всей компании, а есть – рассказываемые в отдельных группах, отделах.

Реализация принципов нарративного подхода в корпоративном контексте – вызовы и возможности
Нарратив выполняет две основные функции в организации: формирование идентичности и проживание стрессовых/ травмирующих ситуаций и ситуаций вызова.

  1. Идентичность человека/ организации конструируется в форме историй (нарративов). Проясняются смыслы, ценности, намерения, мечты и возможности людей/ организаций. В результате у человека/ организации формируется «территория идентичности», он может взглянуть на свою жизнь с ресурсной позиции и совершать осознанный выбор, меняя свою жизнь в желаемую сторону.
  2. Принципы, работающие на проживание стрессовых ситуаций.

На фоне стресса люди часто избирательно концентрируются на негативных событиях прошлого, начинают приписывать событиям смыслы, подкрепляющие проблемную историю, и мало обращают внимание на те события, которые этому негативизму противоречат. 
Отделение человека/ организации от проблемы, вынесение ее вовне (экстернализация) позволяет посмотреть на ситуацию со стороны, проявиться знаниям, и способностям, прежде находившихся в тени проблемной истории.

Итак, благодаря применению нарративных принципов, структура компании становится живой, гибкой, способной к изменениям. Человек становится живым, соединяется со своей историей. В чем же вызовы для консультанта (тренера, коуча)? Назовем несколько: особенности корпоративной культуры, ожидания клиента (группы или отдельного человека), привычные стандарты и стереотипы «решения проблем».

Раскроем подробнее вызовы и возможности применения нарративного подхода в наших примерах.
Наши кейсы из практики применения нарративного подхода в организации
Кейс 1. Разработка стратегии. «Метафора города будущего». 
Кейс 2. Изменения в компании. «Этапы перехода в новую реальность». 
Кейс 3. Развитие лидерских компетенций. «Начнем со сторителлинга».
Кейс 4. Предпринимательство. «От уникальной идентичности – к портфелю услуг».

Практика для участников 
В каждый момент времени нам доступны способы соединяться со своей силой и уникальностью и из этой «точки сборки» продвигать свои услуги, развивать свой бизнес, общаться с клиентами. Мы сделаем практическое упражнение на эту тему на нашем ворк-шопе.

До встречи 26 октября, воскресенье, с 17:00 до 18:30.
Адрес: Москва, Калужская площадь, д. 1 (м. Октябрьская), здание Российской Государственной Детской Библиотеки.

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Облако тэгов